Особую роль в Древнем Египте играл культ
царствующего фараона. Согласно учению жрецов фараон считался воплощением
божества в человеческом облике, богочеловеком, т. е. он имел двойную
природу — человеческую и божественную. Его рождение было результатом
священного брака бога-отца, например Ра, Амона-Ра и земной матери
фараона. На земле фараон-бог правил как воплощение Гора, но после смерти
фараон становился лишь богом и отождествлялся с Осирисом как владыкой
подземного мира.
Как и всякое божество, фараон, как царствующий, так и умерший, имел
свой культ: храмы, штат жрецов, жертвоприношения и др. Символическим
олицетворением божественной природы фараона был сфинкс, изображавшийся в
виде спокойно лежащего могучего льва с головой человека, которому
придавали портретное сходство с фараоном. Обожествление фараона, с одной
стороны, отражало огромную власть монарха как неограниченного главы
египетского государства, с другой стороны, освящало и укрепляло эту
власть в интересах господствующего класса.
Уже в Раннем и Древнем царстве (XXXI—XXIII вв. до н.э) фараон
значительно выделяется из всего остального населения и сосредотачивает в
своих руках государственные, дворцовые и жреческие функции. Как Нил был
центром повседневной жизни египтян, так и фараон становиться основой
социальной структуры. Связано это было с тем, что крупномасштабные
общественные работы в Древнем Египте (ирригация, строительство культовых
сооружений) неизбежно вели к централизации верховной власти.
Централизация власти в Древнем Египте породила специфические формы
общественного сознания, отраженные в культе фараона. Он опирался на
родовые представления о фараоне как родоначальнике всех египтян. Если
сопоставить статус фараона со статусом царя в типологически близкой
Египту Месопотамии, то можно увидеть как определенное сходство, так и
достаточно важные различия. По аналогии с месопотамской традицией фараон
мыслился как верховный земной правитель и сила, отвечающая за
плодородие производительных сил природы. Однако степень "обожествления"
фараона в Египте была значительно выше и поддерживалась гораздо более
длительной традицией, чем в любом из государств, существовавших на
территории Древней Месопотамии.
Культ фараона проявлялся в Египте во множестве обрядов: так, когда
наступало время разлива Нила, фараон бросал в реку свиток, в котором
содержался приказ начать разлив, он же срезал первый сноп на
древнеегипетском празднике жатвы и приносил благодарственную жертву
богине урожая Рененут в конце сезона полевых работ. Хотя наиболее ярко
культ фараона выражен в погребальном обряде. Пирамида, воздвигнутая над
могилой фараона — не только грандиозный памятник, но и символ
многоступенчатой поминальной скамьи, на которой есть место для каждого
египтянина — члена общины. Сама пирамида символизирует собой лестницу к
солнцу, да и само солнце: треугольниками в древности обозначали
солнечные лучи (вершинами примыкающими к кругу). Пирамиды были
завершающим звеном погребального обряда, который начинался на пристани,
куда выносили тело фараона, привезенное по Нилу.
Сам погребальный обряд — последний путь умершего фараона, в точности
повторял путь солнца по небосводу — с востока на запад. Обряды очищения и
мумификацию фараона совершали в нижнем храме на востоке: это ворота в
начале его пути. Далее вела дорога восхождения к заупокойному храму
находящемуся на западе, где проходила церемония обожествления фараона.
После проведения этого главного ритуала гроб с мумией помещали в
саркофаг.
В Среднем царстве символика пути фараона очевидно изменилась: теперь
это путь в царство Осириса — царство мертвых, в котором солнце движется в
обратном направлении. Стороны пирамиды теряют строгую ориентацию по
сторонам света, система внутренних коридоров усложнялась (имитация
сложностей пути). Ментухотеп I, вновь объединивший Египет в Среднем
царстве, вообще устроил гробницу в скале, хотя и напоминавшей пирамиду. В
скалах строили свои гробницы и фараоны Нового царства.
Мир Пустошей всегда был опасным. Что двести лет назад, что и сейчас: супермутанты, кентавры, дикие гули, рейдеры... Выходцу из Убежища 101 никто не обещал легкой жизни за массивными железными воротами.
Но у каждого, кто встанет на вашем пути к финальным боям, есть как сильные, так и слабые стороны. Их знание — залог выживания в этом агрессивном мире.
Некоторые вещи в игре кажутся не просто бесполезными, а совершенно бесполезными. Так, например, было в Fallout 1 и 2, где можно было найти целую гору мусора: пудреницы, зажигалки, «сырные пуфы» и другие вещи. В Fallout 3 большинство вещей, на первый взгляд бесполезных, можно как-то приспособить. К примеру, из некоторых вещей можно собрать оружие. А что-то можно продать или обменять. Так, металлический мусор можно отнести в Мегатонну Уолтеру и получить за него 10 крышек и 5 опыта. Если отказаться от награды, вместо денег вы получите эквивалент кармы.
Это интересно: металлолом — один из лучших способов компенсации воровства. Еще и опыт дают.
Металлолом принимают еще в подземелье под Музеем истории. Там его можно сдать мертвяку Уинтропу в обмен на медикаменты. За единицу лекарств Уинтроп просит пять кучек металла.
Третий известный скупщик металлолома — хранитель Каден в форте Индепенденс. Он меняет мусор на патроны 5.56, гранаты и стимуляторы.
«Сахарные бомбы» можно продать мертвяку по имени Мерфи. Его можно найти на станции Сенека. Из этих «бомб» Мерфи делает ультравинт, который не только в два раза мощнее обычного, но и не вызывает привыкания. Мерфи скупает коробки с «бомбами» по 15 крышек, но при высоком навыке красноречия вы можете получать по 30 крышек.
Это интересно: Майрон в Fallout 2 тоже работал над супер джетом, но в другую сторону. Он пытался сделать так, чтобы привыкание вызывалось моментально, а ломки были бы настолько ужасны, что за наркотик человек отдал бы последние штаны. К счастью, Майрон умер через год после уничтожения Анклава.
Два самых полезных скупщика состоят на службе Братства. Довоенные книги покупает писец Йерлинг в Арлингтонской библиотеке, а жетоны Братства можно обменять в Цитадели у Джеймсона. В награду вы получите 100 крышек, а также 25 и 10 очков опыта соответственно. В игре полно довоенных книг, так что это может помочь решению денежных проблем.
В Литтл-Лемплайте Зип (который быстро говорит) обменяет бутылку нюка-колы на что-нибудь полезное. Например, он может дать вам боеприпасы или стимуляторы. Учтите, что он согласен меняться только раз в день, так что нет смысла собирать бутылки по всему миру.
Двадцать китайских штурмовых винтовок можно продать в Парадиз Фоллз. Здесь вы получите лучшую цену, чем в простых магазинах.
Секта «Семья» покупает пакеты с кровью. Один пакет оценивается в 15 крышек. Чтобы получить возможность торговать, надо решить миром конфликт «Семьи» с Арефу.
Доктору Леско в Грейдиче можно сдавать останки муравьев. Он платит по 40 крышек за каждую порцию нектара, так что можно неплохо на этом заработать.
Наконец, чистой водой можно не только лечиться, но и получить за нее карму. В Пустоши можно встретить изнывающих от жажды людей (около Мегатонны, Райвет-Сити и Тенпенни-Тауэр). Если подарить жаждущему бутылочку с водой, получите 50 кармы, что по игровым меркам совсем не мало.
Некоторые вещи в игре кажутся не просто бесполезными, а совершенно бесполезными. Так, например, было в Fallout 1 и 2, где можно было найти целую гору мусора: пудреницы, зажигалки, «сырные пуфы» и другие вещи. В Fallout 3 большинство вещей, на первый взгляд бесполезных, можно как-то приспособить. К примеру, из некоторых вещей можно собрать оружие. А что-то можно продать или обменять. Так, металлический мусор можно отнести в Мегатонну Уолтеру и получить за него 10 крышек и 5 опыта. Если отказаться от награды, вместо денег вы получите эквивалент кармы.
Это интересно: металлолом — один из лучших способов компенсации воровства. Еще и опыт дают.
Металлолом принимают еще в подземелье под Музеем истории. Там его можно сдать мертвяку Уинтропу в обмен на медикаменты. За единицу лекарств Уинтроп просит пять кучек металла.
Третий известный скупщик металлолома — хранитель Каден в форте Индепенденс. Он меняет мусор на патроны 5.56, гранаты и стимуляторы.
«Сахарные бомбы» можно продать мертвяку по имени Мерфи. Его можно найти на станции Сенека. Из этих «бомб» Мерфи делает ультравинт, который не только в два раза мощнее обычного, но и не вызывает привыкания. Мерфи скупает коробки с «бомбами» по 15 крышек, но при высоком навыке красноречия вы можете получать по 30 крышек.
Это интересно: Майрон в Fallout 2 тоже работал над супер джетом, но в другую сторону. Он пытался сделать так, чтобы привыкание вызывалось моментально, а ломки были бы настолько ужасны, что за наркотик человек отдал бы последние штаны. К счастью, Майрон умер через год после уничтожения Анклава.
Два самых полезных скупщика состоят на службе Братства. Довоенные книги покупает писец Йерлинг в Арлингтонской библиотеке, а жетоны Братства можно обменять в Цитадели у Джеймсона. В награду вы получите 100 крышек, а также 25 и 10 очков опыта соответственно. В игре полно довоенных книг, так что это может помочь решению денежных проблем.
В Литтл-Лемплайте Зип (который быстро говорит) обменяет бутылку нюка-колы на что-нибудь полезное. Например, он может дать вам боеприпасы или стимуляторы. Учтите, что он согласен меняться только раз в день, так что нет смысла собирать бутылки по всему миру.
Двадцать китайских штурмовых винтовок можно продать в Парадиз Фоллз. Здесь вы получите лучшую цену, чем в простых магазинах.
Секта «Семья» покупает пакеты с кровью. Один пакет оценивается в 15 крышек. Чтобы получить возможность торговать, надо решить миром конфликт «Семьи» с Арефу.
Доктору Леско в Грейдиче можно сдавать останки муравьев. Он платит по 40 крышек за каждую порцию нектара, так что можно неплохо на этом заработать.
Наконец, чистой водой можно не только лечиться, но и получить за нее карму. В Пустоши можно встретить изнывающих от жажды людей (около Мегатонны, Райвет-Сити и Тенпенни-Тауэр). Если подарить жаждущему бутылочку с водой, получите 50 кармы, что по игровым меркам совсем не мало.
В режиме V.A.T.S. участок цели выбирается мышкой. Цели меняются кнопками A и D, а также стрелками на экране. Чтобы подтвердить запланированные действия, нажмите E.