Microsoft присоединилась к коалиции FairSearch, что подчеркивает растущее
напряжение на рынке поисковых машин.
Группа компаний FairSearch протестует против приобретения компанией Google за
$700 миллионов компании ITA Software, которая создает алгоритмы, используемые
для работы поисковых машин в сфере туризма, – данное ПО сама Microsoft
использует внутри собственной поисковой машины Bing.
Коалиция компаний считает, что если Google будет контролировать рынок поиска
туристических предложений, это даст ему возможность манипулировать и
контролировать результаты поиска, что повредит клиентам.
"Конечным результатом будут более высокие цены на путешествия, меньше
вариантов выбора для клиентов и бизнеса, и меньше инноваций в онлайн-поиске в
сфере туризма", сообщила группа.
Неудивительно, что Google оспаривает эту точку зрения и создал
специальный
веб-сайт, где он опровергает различные заявления группы FairSearch и
подтверждает свое намерение уважать все контракты, ранее имевшиеся у клиентов с
ITA.
Однако эксперты сомневаются в том, что решение компании Microsoft
присоединиться к FairSearch придаст спору об ITA более широкую значимость.
"С одной стороны, вопрос об ITA - это всего лишь вопрос передела границ, но
он отражает попытки других фирм-поисковиков в США и во всем мире остановить рост
Google", - заявил главный аналитик компании Forrester Нейт Эллиот. "Вряд ли
Google что-то существенно изменит в компании ITA software, что могло бы пойти на
пользу конкурентам, но фирмы, подобные Microsoft, вынуждены приводить эти
доводы, чтобы помочь сохранить свою позицию на рынке". Он добавил, что хотя
Microsoft делала правильные шаги, чтобы привлечь новых клиентов к Bing, компании
все еще предстоит трудный путь наверх. "Чтобы компания Microsoft смогла выиграть
долю рынка у Google, она должна быть более инновационной, чем одна из наиболее
инновационных компаний на планете, поэтому ей будет сложно завоевать долю рынка
для ее поисковой машины", - сказал он.
"В английском языке уже существует глагол to Google, а глагола 'to Bing' -
нет".
|