К этому времени ты уже мог прочесть сообщение Дэнни Салливана "Google:
Bing is Cheating. Copying Our Search Results" и услышать ответную реакцию
Microsoft "We
do not copy Google’s results". Но, что бы ни имелось в виду под
"копированием", факт остается фактом – результаты поиска Bing – это результаты
поиска Google.
Google бы хотел представить нам подробности экспериментов, которые помогли
понять, как Bing использует результаты поиска Google.
Всё началось с тарзорафии. На самом деле. Тарзорафия – редкая хирургическая
операция на веке. И летом 2010 года мы исследовали результаты поиска по
необычному запросу с опечаткой [torsorphy] ([торзорофия]). Google предложил
верный вариант написания – "tarsorrhaphy" - вместе с результатами поиска
правильно написанного слова. В то время Bing не представлял каких-либо
результатов поиска после ввода неверно написанного слова. Позже летом, Bing стал
выдавать первую ссылку из выдачи Google, но не предоставляя правильно
написанного варианта вводимого слова (посмотри скриншоты, расположенные ниже).
Это было странно. Как поисковик мог получить такой результат без правильного
варианта написания слова? Если бы он знал написание, он мог бы предоставить еще
несколько релевантных результатов по исправленному запросу.
Этот пример открыл нам глаза и в течение следующих месяцев мы заметили, что
результаты поиска Google позже появлялись в Bing с повышающейся частотой по
любым видам запросов: популярные запросы, редкие или необычные запросы и запросы
с опечатками. Даже результаты поиска, которые мы расцениваем, как ошибки в наших
алгоритмах, начали появляться на Bing.
Мы не могли избавиться от ощущения, что что-то происходит и наши подозрения
стали еще сильнее в конце октября 2010 года, когда мы заметили значительное
увеличение в частоте появления самого популярного результата поиска Google на
верхних строчках различных запросов Bing. Это больше нельзя было игнорировать.
Чтобы проверить нашу гипотезу, мы должны были провести эксперименты, чтобы
подтвердить, что Microsoft правда используют результаты поиска Google в
рейтингах Bing.
Мы создали около 100 "синтетических запросов" -
запросов, которые вряд ли когда-нибудь будут введены пользователями – например,
[hiybbprqag]. В качестве одноразового эксперимента к каждому синтетическому
запросу мы привязали реальный результат поиска Google – настоящую веб-страницу,
которая не имела ничего общего с запросом. Пример приведен ниже:
Чтобы внести ясность, синтетический запрос не имел никакой связи с
результатом, который мы выбрали – запрос не фигурировал на веб-странице и не
было никаких ссылок на страницу с этой фразой запроса. Другими словами, не было
абсолютно никакой причины для поисковика отражать эту страницу в результатах
поиска после введения такого запроса. Вы можете провести аналогию между
синтетическими запросами с вставленными результатами в поисковиках и помеченными
купюрами в банке.
Мы дали 20 нашим инженерам ноутбуки с только что установленной ОС Microsoft
Windows с браузером Internet Explorer 8, включающим тулбар Bing Toolbar. Как
часть процесса установки, мы зашли в функцию IE8 "Suggested Sites" и выбрали
параметры по умолчанию для Bing Toolbar.
Мы попросили этих инженеров ввести синтетические запросы в строку поиска на
домашней странице Google и щелкнуть по результатам, то есть по тем результатам
поиска, которые мы туда вставили. Мы были удивлены, что через пару недель после
начала эксперимента, вставленные нами результаты стали появляться на сайте Bing.
Внизу можете увидеть пример: поиск слова [hiybbprqag] в поисковике Bing отразил
в качестве результата страницу о расположении мест в театре Лос-Анджелеса.
Насколько нам известно, единственная связь между этим запросом и результатом –
страница результатов Google (показанная выше).
Мы видели, что это случалось в ходе введения и других запросов. По запросу
[delhipublicschool40 chdjob] мы вставили кредитный союз в качестве результата
поиска:
Тот же результат с кредитным союзом по этому запросу вскоре был замечен и на
Bing:
Для запроса [juegosdeben1ogrande] мы вставили в качестве результата страницу
с яркими хип-хоп украшениями:
И та же самая страница с яркими хип-хоп украшениями появилась и на Bing:
Как мы видим, этот эксперимент подтверждает наши подозрения, что Bing
использует комбинацию:
- Internet Explorer 8, который может посылать данные Microsoft посредствам
функции Suggested Sites.
- тулбара Bing, который может посылать данные посредствам Customer
Experience Improvement Program компании Microsoft.
Или, возможно, использует некоторые другие средства, чтобы отослать данные на
Bing о том, что люди ищут в Google и какими результатами поиска Google они
пользуются. Эти результаты Google, скорее всего, и появляются в Bing. Иными
словами, некоторые результаты Bing всё чаще выглядят неполной, устаревшей
версией результатов поиска Google – дешевой имитацией.
В Google мы твердо верим в инновацию и гордимся качеством нашего поиска. Мы
потратили очень много времени на разработку наших алгоритмов поиска, потому что
мы хотим, чтобы наши пользователи всегда находили, что они ищут, а это совсем
непросто. Мы с удовольствием будем соревноваться с теми, кто действительно
придумают новые алгоритмы поиска – алгоритмы, построенные на инновациях, а не на
переработанных результатах поиска их конкурентов. Поэтому тех пользователей,
которые хотят получить самые достоверные, релевантные результаты поиска, мы
призываем обращаться прямо к Google. А тем, кто спросит, чего мы хотим на
основании всего этого, ответ прост – мы хотим, чтобы подобное прекратилось.
|